Войти
Главные выводы после Гран-при Канады




«Феррари» не оправдала ожиданий, Райкконен рискнул и проиграл, а «Уильямс» сделал рывок — итоги монреальской гонки.
Гран-при Канады оказался двусторонним. С одной — не было никакой борьбы за лидерство, ни между пилотами «Мерседеса», ни между «Мерседесом» и остальными. С другой — в середине пелотона шла, пожалуй, самая яркая борьбы в нынешнем сезоне. Никто не имел большого превосходства, и разве что «Манор» за всю гонку ни разу не претендовал на очки. Даже «Макларену» это удавалось в начале гонки. В чём причина? попробуем разобраться.

«Феррари» не так быстра, как ожидалось
Перед канадской гонкой все пели «Скудерии» гимны: бывший пилот Ф-1 Марк Зурер уверял, что «Феррари» лучше «Мерседеса» на прямых, а Тото Вольф боялся гоночных отрезков конкурентов на тренировках. Однако на деле всё оказалось не так хорошо.

Да, на итальянцев обрушился целый вал проблем: поломка машины и штраф у Феттеля, разворот болида, лишивший подиума Райкконена… Но дело не только в них.

Ещё до своих проблем Райкконен не только не атаковал «Мерседес», но и не мог оторваться от Боттаса, что на предыдущих этапах выходило довольно легко. Однако здесь Кими и Валттери ехали в одном темпе, то приближаясь, то отдаляясь, до второго пит-стопа старшего финна. Затем, на свежих шинах, Райкконен, конечно, был быстрее. Но было уже поздно.

Более того, разница по темпу между Райкконеном и «Мерседесами» была такой же, как между Райкконеном и Грожаном. То есть «Феррари» оказалась посередине между лидером и крепким середняком. Такой гоночный темп уж точно не угроза «Мерседесам».

Феттель ехал чуть быстрее, но по-настоящему опережать «Мерседес» начал лишь на последнем участке, когда немцы доезжали до финиша, оберегая тормоза и топливо. Конечно, «Феррари» была неплоха и при чистой гонке наверняка заняла бы третье-четвёртое места, но «Уильямс» приблизился, а «Мерседес», напротив, отдалился.

Райкконен рискует с тактикой
Пока Дженсон Баттон мучается с «Маклареном», трон короля нестандартно тактики решил занять Кими Райкконен. Финн уже показывал хитрость в Бахрейне, где, переобувшись в «софт», ближе к финишу он едва не «съел» оба «Мерседеса», оставшись вторым. Новый ход Кими продемонстрировал в Монреале.

Пропустив после разворота на трассе вперёд Валттери Боттаса, Райкконен решил не гнаться за ним просто так, а прибегнуть к тактике. Кими свернул в боксы за новыми шинами, зная, что конкуренты сильно отстают, и рассчитывая догнать «Уильямс» на финише.

В плане скорости тактика сработала: с 42-го по 70-й круг Боттас лишь четырежды оказывался быстрее преследователя. Однако этого не хватило. Из 19 секунд отставания после пит-стопа Кими в итоге отыграл 14 — примерно по полсекунды на круге. Однако и Боттас, предупреждённый из боксов, что ничего у «Феррари» не выйдет, мог уже гнать не так сильно.

В целом, можно сказать, что Кими порадовал готовностью рискнуть, но не покидают сомнения, что, останься он на трассе, мог и так догнать Боттаса. Если, конечно, шины позволили бы. Впрочем, догнать и обогнать — два совсем разных дела…

«Уильямс» приблизился к лидерам
После фееричного финиша прошлого сезона «Уильямс» всю зиму целился на роль первого после «Мерседеса». Однако уже на тестах всё пошло не так. Сначала «Мерседес» уехал далеко-далеко, потом «Феррари» оказалась гораздо сильнее, а тут уже и «Ред Булл» с «Лотусом» нацелились на третью строчку Кубка конструкторов.

Провал в Монако выглядел единичным случаем, но возможно, он и помог команде подняться. Канадская трасса идеальна для «Уильямса», далеко забегать не стоит, но увиденное можно трактовать однозначно: команда на подъёме.

Если, например, в Испании, «Феррари» выглядела куда сильнее «Уильямса», то в Канаде это преимущество сократилось до расстояния маленькой ошибки. Даже не развернись Райкконен в том злосчастном повороте, не отстававший Боттас сохранял бы шансы побороться. Прорыв Массы впечатлял чуть меньше, чем аналогичный у Феттеля, но всё-таки впечатлял. И даже особо резвые в Монреале «Лотусы» не смогли оспорить статуса третьей команды чемпионата. То ли ещё будет, когда грянут обещанные обновления?

«Форс Индия» поравнялась с «Торо Россо»
Если было в Канаде что-то по-настоящему удивительное, то это прорыв «Форс Индия». От «Лотуса» мы этого ждать могли, особенно в свете всех обещаний команды. А вот изо всех сил дожидающаяся новой машины индийская «конюшня» сделала сюрприз.

Нет, конечно, мы знали, что «ФИ» способна забраться в очковую зону, но сделать это с таким превосходством над «Ред Булл» и «Торо Россо»?

Очевидно, переоценивать произошедшее не стоит. Длинные прямые и движок «Мерседеса» позволили Хюлькенбергу даже Себастьяну Феттелю навязать борьбу. Но каким бы ни был мотор, на трассу выезжает не он один.

Рискуя ошибиться, всё же предположим, что так опережать «Торо Россо» на трассе длинных прямых можно только не уступая ей в целом. «ФИ» догнала в Кубке конструкторов «Заубер» и всего на два балла отстаёт от «Лотуса». А значит, борьба за пятое место будет жаркой.



Главные выводы после Гран-при Канады

 


09.12.2016


Всего комментариев: 0

Добавить комментарий



Введите символы с картинки: *